Вера

Neznakomec134 (2016.03.06 20:43)
Вероятно, в данном случае речь идет об «элитном» партнере, но, понятно, были и другие, раз о явлении говорят как об эпидемии.

Сам митрополит Даниил так часто обличал лишь постольку, поскольку был связан с т.н. «иосифлянами», т.е. он любил в большей мере искать и уничтожать еретиков, чем заниматься чем-то другим, и именно поэтому он пытался, правда неудачно, сделать попов похожими на него. Он говорит, что для этого достаточно вначале:

"бежать от женщин и доброзрачных отроков"

И даже наставляет попов, которые испытывают «чувства»:

"Не только совокупляться, ниже беседовать с тем, на которого восходила душевная любовь, и паче же на едине хранитися иже не беседовавши с ним не токмо не нужных, но и мыслящихся благословных бесед" (Жмакин В. Митрополит Даниил. 1881).

И здесь самое главное – это учитывать тот факт, что в ту пору митрополит Даниил – это самый главный поп на Руси, поскольку во время написанных строк еще не было своего патриарха, а Даниил все-таки был митрополитом московским.
Neznakomec134 (2016.03.06 20:44)
В дальнейшем разврат среди духовенства только усиливался, и отразилось это уже на стоглавом соборе. В сущности, данный собор – это прямое свидетельство нравов духовенства, а также в отдельности стоит помнить, что вызван он был, в том числе тем, что верховная власть попросту не была «удовлетворена» попами, т.к. те получали деньги, но очень плохо выполняли свою работу, т.к. не останавливали многочисленные крестьянские бунты.

Буквально за год до собора протопоп Сильвестр (ближайший помощник Ивана Грозного) в послании указывал:

"Велико некако беззаконие внезапу воссташе, и мнози помрачищися безумием и обнародеша пьянством и всякими грехи, и изнемогоша совестью, житие свинское улучиша, прелюбодеяние содомское постигоша, и таково прелюбодеяние, яко не во языцех именуетца"
Neznakomec134 (2016.03.06 20:45)
Светские власти, несмотря на то, что тоже были подвержены порокам, все же в этот период уже начали активно осуждать попов, причем делали это, как правило, через других попов, которые занимали ключевые позиции в церкви (т.е. через архиереев, митрополитов и проч Но толку от этого, как показала история, было мало, поскольку церковь все равно жила по своему «праву». И положение исправил только Петр, при котором стало возможным судить попов в обыкновенных судах.

Стоглавый собор был осуждающим, ведь там даже выступали представители знати, да и сам Иван Грозный. Он, в частности, отдельно выделил пороки:

"за содомский блуд и за всякую нечистоту многие царства исчезоша".

А попы, дабы хоть как-то сгладить противоречия, выступали в том смысле, что содомский порок просто характерен для всего населения:
Neznakomec134 (2016.03.06 20:46)
"А содомские бы скверные дела в православных крестьянех… и всякая скверна никогда же не именовалося вашим священническим поучением и наказанием… и о тех о всех страшных и скверных и зазорных дел скаредных отцем духовным, священным протопопом и священником детей своих духовных на крепко испытывати и запрещати с великим истязанием духовным, чтобы никаких скверных и мерзких дел не творили и которые покаются и впредь обещаются, и вы бы их исправляли… а без епитемьи есте не прощали. А которые не исправятся, ни покаются, и вы бы их от всякие святыни отлучали и в церковь входу не давали, и приносу от них не принимали, дондеже покаются и престанут от зол своих"

В сущности, так оно и было, поскольку на самом деле диктат православия – это отсутствие морали. И единственный вопрос, который в действительности интересует церковь – это личная выгода. А пороки, вероятно, просто детали, которые сопутствовали насаждению высокой духовности. На стоглаве особо подчеркнули:
Neznakomec134 (2016.03.06 20:47)
"ребята молодые, голоусые, живут по всем кельям невозбранно, и ездят с чернецами по селам и по миру без всякого зазрения"

В стоглаве также указали, чтобы будущих монахов (т.е. отроков) берегли, в особенности если речь идет о «способных учениках»:

"наиболее учеников своих берегли и хранили во всякой чистоте, и сохраняли бы их всякого плотского растления, а в особенности от содомского греха и рукоблудия"

Понятно, что сразу же после этих «осуждений» казалось, что, мол, духовенство должно исправиться. Однако по факту этого не произошло. В итоге почти через 25 лет после стоглавого собора царь Иван Грозный высказался жестко о попах, поскольку, видимо, искренне надеялся на их исправление:

"Вы ведете жизнь самую дурную, утопаете в удовольствиях и наслаждениях, дозволяете себе ужаснейшие грехи, вымогательства, взяточничество и непомерные росты. Ваша жизнь изобилует кровавыми и вопиющими грехами: грабительством, содомским грехом, вы хуже, гораздо хуже скотов"
Neznakomec134 (2016.03.06 20:48)
Это и обуславливает конфликты Грозного с церковью, которые в действительности имели место. В частности, уже тогда происходили процессы секуляризации земель, но, понятно, частично, а не радикально, как при Петре или Екатерине Великой.

В итоге можно отметить, что разврат в церковной среде - это дело вовсе не только характерное для нынешнего периода, но и в целом для истории церкви, поскольку, собственно, несмотря на все декларации, церковь предается всем порокам своего времени, игнорируя собственные правила и часто даже государственные законы.
Khornit 888 (2016.03.06 22:44)
Где-то, не помню уже где, читал о мужских монастырях на Руси, в конце19 начале 20 века.
Так в некоторых монастырях были популярными самые натуральные гей-оргии.

У меня тогда чуть волосы не поседели после такого...
Neznakomec134 (2016.03.06 22:50)
Khornit 888, я привел выписки с тех времён когда православие была в пике развития, если так плохо было в самом расцвете этой религии, то как сейчас обстоят дела трудно себе представить, о католической и говорить нечего после того как дали согласие на однополые браки
Khornit 888 (2016.03.06 23:03)
Расцвет религии - тоже понятие относительное. И не всегда равно расцвету государства.
Именно по социально-морально-экономическому уровню, Русь 19-20 века уже находилась в упадке.
ИМХО, после Киевской Руси, Русь находилась в подьеме только при Петре I
Neznakomec134 (2016.03.06 23:11)
Khornit 888, при Пётре тоже не все ладно было с религией и их носителями также духовным управлением, из-за этого император упразднил наказание за содомию духовного лица, будь он поп, монах или игумен
Страницы: 1 ... 14 15 16 17 18 ... 33
Страница 16 из 33:  
AnWapМы Вконтакте